Костлявою болью приходит зима. Птица без имени - воздуха раб.
Как же я был рад, когда увидел этот фф! Безумно обожаю стимпанк и все что с ним связано. По какой - то причине по ТД видел всего два в этом прекрасном стиле.
Шапка
Прежде чем говорить о самом фанфе хотелось сказать о самом стиле стимпанк, может некоторые не знают.
Стимпанк (или паропанк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.
К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы. Элементы стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли, механические роботы.
А вот теперь, когда разобрались что же такое стимпанк или дизельпанк, или паропанк, приступим непосредственно к разбору полетов в фанфике.
Идея довольно интересная, но исполнение далеко не лучшее. Есть довольно грубые ошибки, шероховатости со стилем и описанием.
«Механическая эпоха — вот она, эпоха авантюристов.» Не слишком нравится это предложение (а оно первое, между прочим!). Лучше бы было убрать "вот она", смотрелось бы лучше. Совершенно согласен с тем, что эпоха авантюристов и еще каких! Потому, наверное, стоило и самому автору пойти на риск.
«В одной из этих лаборатории оказывается Грелль, меж вечных механизмов.» Опять же не слишком красивое предложение. Следовало чуть - чуть перефразировать, сделать больше стилизации.
Кстати, насчет описательности. Ее мало, а если и есть, то довольно скудно. Единственно что понравилось - описание механического сердца. Здесь я снимаю шляпу перед автором, потому что поражен.
«Механическое сердце. Сердце это лишь орган, перегоняющий кровь, что может быть проще - заменить его на один из бесчисленных механизмов: клапан, двигатель, цепочка, взаимодействие, щелчок. Сжатие, толчок. Сжатие, толчок. Поршень вверх, поршень вниз. Идеальная комбинация, взамен - вечная уверенность. Никаких сбоев работы, никаких предостережений.»
Мне сразу же все это представилось. Превосходная симфония металла. Бронза и сталь сплетаются воедино, образуя идеальную гармонию. В сочетании с человеческой кровью и плотью получается невообразимая, фантастическая картина. Душа ушла, осталось только то, что человек должен исполнять каждый день никчемной жизни. Он не может любить, чувствовать, но все еще ищет себя. Сразу же вспомнилась песня "Чудные дни". Даже, скорее, определенная строчка: "Для любви душа не важна, болеть лишь может она, ничто не нравится ей." В общем, сердце описано в стиле стимпанк так, как должно быть.
«Летят часы, летят года, минуты, а так же дни и секунды.» Опять же, привередливому мне не нравится строчка. Наверное, из-за "а так же". Если убрать эти ненужные слова, то получилось бы куда симпатичнее.
«Ну... А разве кто ее увидит, за ярко-алой краской, единственным искренним, что никогда не обманет?»
Думаю, что вполне естественный вывод, душу не видят, смотрят только на внешнее, лживое.
О фф могу сказать, что особого ангста не увидел, так же как и полной стилизации под заявленное направление. Автору еще нужно работать над стилем, описаниями окружающего мира и чувств персонажей. В общем и целом понравилось. Хотя, стоило указать по какой именно причине Грелль решил поменять сердце, что заставило(поступок, чьи - то слова).
Повторюсь, идея хорошая, а вот исполнение хромает. Можно было сделать драббл полноценным мини, если не миди.
Для решивших почитать - Steampunk Revolution
Шапка
Прежде чем говорить о самом фанфе хотелось сказать о самом стиле стимпанк, может некоторые не знают.
Стимпанк (или паропанк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.
К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы. Элементы стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли, механические роботы.
А вот теперь, когда разобрались что же такое стимпанк или дизельпанк, или паропанк, приступим непосредственно к разбору полетов в фанфике.
Идея довольно интересная, но исполнение далеко не лучшее. Есть довольно грубые ошибки, шероховатости со стилем и описанием.
«Механическая эпоха — вот она, эпоха авантюристов.» Не слишком нравится это предложение (а оно первое, между прочим!). Лучше бы было убрать "вот она", смотрелось бы лучше. Совершенно согласен с тем, что эпоха авантюристов и еще каких! Потому, наверное, стоило и самому автору пойти на риск.
«В одной из этих лаборатории оказывается Грелль, меж вечных механизмов.» Опять же не слишком красивое предложение. Следовало чуть - чуть перефразировать, сделать больше стилизации.
Кстати, насчет описательности. Ее мало, а если и есть, то довольно скудно. Единственно что понравилось - описание механического сердца. Здесь я снимаю шляпу перед автором, потому что поражен.
«Механическое сердце. Сердце это лишь орган, перегоняющий кровь, что может быть проще - заменить его на один из бесчисленных механизмов: клапан, двигатель, цепочка, взаимодействие, щелчок. Сжатие, толчок. Сжатие, толчок. Поршень вверх, поршень вниз. Идеальная комбинация, взамен - вечная уверенность. Никаких сбоев работы, никаких предостережений.»
Мне сразу же все это представилось. Превосходная симфония металла. Бронза и сталь сплетаются воедино, образуя идеальную гармонию. В сочетании с человеческой кровью и плотью получается невообразимая, фантастическая картина. Душа ушла, осталось только то, что человек должен исполнять каждый день никчемной жизни. Он не может любить, чувствовать, но все еще ищет себя. Сразу же вспомнилась песня "Чудные дни". Даже, скорее, определенная строчка: "Для любви душа не важна, болеть лишь может она, ничто не нравится ей." В общем, сердце описано в стиле стимпанк так, как должно быть.
«Летят часы, летят года, минуты, а так же дни и секунды.» Опять же, привередливому мне не нравится строчка. Наверное, из-за "а так же". Если убрать эти ненужные слова, то получилось бы куда симпатичнее.
«Ну... А разве кто ее увидит, за ярко-алой краской, единственным искренним, что никогда не обманет?»
Думаю, что вполне естественный вывод, душу не видят, смотрят только на внешнее, лживое.
О фф могу сказать, что особого ангста не увидел, так же как и полной стилизации под заявленное направление. Автору еще нужно работать над стилем, описаниями окружающего мира и чувств персонажей. В общем и целом понравилось. Хотя, стоило указать по какой именно причине Грелль решил поменять сердце, что заставило(поступок, чьи - то слова).
Повторюсь, идея хорошая, а вот исполнение хромает. Можно было сделать драббл полноценным мини, если не миди.
Для решивших почитать - Steampunk Revolution
на самом деле, именно такую критику я ценю больше всего - когда указывается, что, почему, и что стоит исправить.
знаете, я прислушаюсь к вашим советам.
Я хоть пишу редко, и действительно считаю себя более чем «неумеющим» - но хочу научиться исправлять ошибки и совершенствоваться.
спасибо. (:
мне было приятно прочитать, обратить внимание на то, что другие либо не видят, либо не говорят, либо... ну на вкус и цвет, знаете.
тот самый аффтор
нет, почему бы не прислушаться? когда тебе говорят адекватные вещи, то вполне стоит.
Я прислушался к нескольким совершенно разным отзывам, главное - сделать какие-то выводы для себя, и понять, на что стоит обратить внимание.